Аннотация к рабочей программе по Музыке 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по музыке ФГОС НОО 1-4 классы
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Музыка» (далее Программа)
разработана в соответствии с требованиями


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации";


Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г.
№286;


Федеральной

образовательной

программы

начального

общего

образования

(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022
г. N 992);


Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования»;


Примерной основной образовательной программой начального общего образования

(протокол

решения

федерального

учебно-методического

объединения

по

общему

образованию 1/22 от 18.03.2022 г);


Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об

утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;


Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарноэпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания, обучения,

отдыха и

оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27;


Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 №
63180);


Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ

№ 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;


Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;

Место

предмета в структуре основной образовательной программы, в

модульной структуре программы.
Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие
эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать:


произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;



развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания
музыкальных произведений;



развитие образного мышления и творческой индивидуальности;



освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;



овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных
инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);



воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к
родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и
героическому

прошлому,

к

ее

многонациональному

искусству,

профессиональному и народному музыкальному творчеству.
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет
«Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс
нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве,
постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.
Цель изучения предмета
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:


формирование основ музыкальной культуры;



развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;



музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной
памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;



освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;



овладение

практическими

умениями

и

навыками

в

учебно-творческой

деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах,
музыкально-пластическом движении и импровизации;


воспитание музыкального вкуса;



нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к

Родине;


уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;



эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Структура предмета
1

класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

2

класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в
храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3

класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в
храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

4

Класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться
в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном
зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по
музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом.

1 класс- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
2 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений
3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений.
4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для
общеобразовательных учреждений

Основные образовательные технологии.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая,

коллективная

работа

с

учащимися.

В

программе

предусмотрены

нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический,
итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной
работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4
классы), уроков-концертов в конце каждой четверти (в 1-х классах со 2 четверти), и в форме
заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы (во 2 классе в 3
четверти: 3 урок - «Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь
себя», «Музыкальные викторины»).
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
•

Словесные, наглядные, практические.

•

Индуктивные, дедуктивные.

•

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

•

Самостоятельные,

Требования к результатам освоения предмета.

В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать:


слова и мелодию Гимна России;



выразительность и изобразительность музыкальной интонации;



смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»;



названия изученных жанров и форм музыки;



образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного

края (праздники и обряды);


названия изученных произведений и их авторов;



наиболее популярные в России музыкальные инструмент;



певческие голоса, виды оркестров, хоров;



узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;



определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

уметь:



определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности

(мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);


передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-

пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;


исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без

сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;


исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и
современной музыки;


исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении;



музицирования на элементарных музыкальных инструментах;



передачи

музыкальных

впечатлений

пластическими,

изобразительными

средствами .
Формы контроля.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме
устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится
анализ деятельности детей.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:


Устный самоконтроль.



Индивидуальный и фронтальный опрос.



Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).



Самостоятельная работа.



Срезовые работы (тесты)

Виды контроля:


текущий, тематический, итоговый



фронтальный, комбинированный, устный.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».