Аннотация к рабочей программе по музыке ФГОС НОО 1-4 классы Федеральная рабочая программа учебного предмета «Музыка» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286; Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 992); Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Примерной основной образовательной программой начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180); Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од; Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска; Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре программы. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать: произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Цель изучения предмета Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. Структура предмета 1 класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты. 2 класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 3 класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 4 Класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. 1 класс- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений Основные образовательные технологии. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4 классы), уроков-концертов в конце каждой четверти (в 1-х классах со 2 четверти), и в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы (во 2 классе в 3 четверти: 3 урок - «Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»). Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: • Словесные, наглядные, практические. • Индуктивные, дедуктивные. • Репродуктивные, проблемно-поисковые. • Самостоятельные, Требования к результатам освоения предмета. В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать: слова и мелодию Гимна России; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров и форм музыки; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструмент; певческие голоса, виды оркестров, хоров; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально- пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении; музицирования на элементарных музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами . Формы контроля. Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности детей. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов: Устный самоконтроль. Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка). Самостоятельная работа. Срезовые работы (тесты) Виды контроля: текущий, тематический, итоговый фронтальный, комбинированный, устный.