Аннотация к рабочей программе по Математике 1-4 классов

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Программа)
разработана в соответствии с требованиями
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г.
№286;
 Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 Примерной основной образовательной программой
начального
общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован
20.04.2021 № 63180);
 Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год;
Цели и задачи курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
 математическое развитие младшего школьника;
 освоение начальных математических знаний;
 развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики - формирование у
учащихся математической грамотности - связано главным образом с актуализацией
языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции
обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
 развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от
непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике,
опосредствованной символами и знаками;
 формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных
способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

 ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на
основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного
мышления);
 развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
 освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа
ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
 формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на
язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
 развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной
культуры и средства развития личности;
 математическое развитие младших школьников, которое включает способность
наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие
гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических
терминов;
 формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
 расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного
предмета, развитие умения приенять математические знания в повседневной практике.
Место предмета в учебном плане
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Математика» на этапе
начального общего образования составляет 4 года.
Согласно учебному плану на изучение курса математики в каждом классе
начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе - 132 ч (33
учебные недели), во 2—4 классах - по 136 ч (34 учебные недели).
Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся
 Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
 Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной
картины мира.
Методы обучения:
Методы, используемые в образовательном процессе при реализации данной рабочей
программы: проблемно-поисковый, метод учебного диалога, наглядный (иллюстрация,
демонстрация, презентация), игровой, исследовательский, группового взаимодействия,
самоконтроля, самообразовательной деятельности.
Примеры учебной деятельности на уроках математики:
 игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и
формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий);
 работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции);
 группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел,
форм, объектов, закономерностей);
 конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем, несложных

таблиц и диаграмм).
Основной формой обучения является урок:
 урок изучения нового материала;
 урок закрепления знаний и способов действий;
 урок систематизации и обобщения знаний;
 урок повторения;
 урок контроля знаний;
 комбинированный урок.
Список приложений.
1. Система оценки достижения планируемых результатов.
2. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
3. КИМ по предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».