АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286; Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Примерной основной образовательной программой начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180); Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од; Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска; Учебным планом на 2024-2025 учебный год; Цели и задачи курса Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике. Достижение важнейшей цели начального курса математики - формирование у учащихся математической грамотности - связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке. Основные задачи начального курса математики: развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала; ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления); развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.); освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач; формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений; развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности; математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов; формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения приенять математические знания в повседневной практике. Место предмета в учебном плане Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Математика» на этапе начального общего образования составляет 4 года. Согласно учебному плану на изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах - по 136 ч (34 учебные недели). Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Методы обучения: Методы, используемые в образовательном процессе при реализации данной рабочей программы: проблемно-поисковый, метод учебного диалога, наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация), игровой, исследовательский, группового взаимодействия, самоконтроля, самообразовательной деятельности. Примеры учебной деятельности на уроках математики: игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий); работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции); группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел, форм, объектов, закономерностей); конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем, несложных таблиц и диаграмм). Основной формой обучения является урок: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний и способов действий; урок систематизации и обобщения знаний; урок повторения; урок контроля знаний; комбинированный урок. Список приложений. 1. Система оценки достижения планируемых результатов. 2. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы. 3. КИМ по предмету.