АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА» 1-4 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Программа)
разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г.
№286;
Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Примерной основной образовательной программой
начального
общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован
20.04.2021 № 63180);
Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
Учебным планом на 2024-2025 учебный год;
Цели и задачи курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
математическое развитие младшего школьника;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики - формирование у
учащихся математической грамотности - связано главным образом с актуализацией
языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции
обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от
непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике,
опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных
способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на
основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного
мышления);
развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа
ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на
язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной
культуры и средства развития личности;
математическое развитие младших школьников, которое включает способность
наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие
гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических
терминов;
формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного
предмета, развитие умения приенять математические знания в повседневной практике.
Место предмета в учебном плане
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Математика» на этапе
начального общего образования составляет 4 года.
Согласно учебному плану на изучение курса математики в каждом классе
начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе - 132 ч (33
учебные недели), во 2—4 классах - по 136 ч (34 учебные недели).
Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся
Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной
картины мира.
Методы обучения:
Методы, используемые в образовательном процессе при реализации данной рабочей
программы: проблемно-поисковый, метод учебного диалога, наглядный (иллюстрация,
демонстрация, презентация), игровой, исследовательский, группового взаимодействия,
самоконтроля, самообразовательной деятельности.
Примеры учебной деятельности на уроках математики:
игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и
формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий);
работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции);
группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел,
форм, объектов, закономерностей);
конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем, несложных
таблиц и диаграмм).
Основной формой обучения является урок:
урок изучения нового материала;
урок закрепления знаний и способов действий;
урок систематизации и обобщения знаний;
урок повторения;
урок контроля знаний;
комбинированный урок.
Список приложений.
1. Система оценки достижения планируемых результатов.
2. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
3. КИМ по предмету.