Аннотация к рабочей программе по Литературному чтению 1-4 классов

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1-4 КЛАСС
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Литературное чтение». Программа разработана в
соответствии с требованиями
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г.
№286;
 Федеральной образовательной программы начального общего образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 г. N 992);
 Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 Примерной основной образовательной программой
начального
общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован
20.04.2021 № 63180);
 Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год;
Цели и задачи курса
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и

повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач,
а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения
литературного чтения станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также
будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели изучения литературного чтения определяется
решением следующих задач:
формирование у младших школьников положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений
устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах);
устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки,
загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка,
рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание;
композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства
художественнойвыразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением,
позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение
слушателями).
Место предмета в учебном плане
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Литературное
чтение» на этапе начального общего образования составляет 4 года.
Освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается вводным
интегрированным учебным курсом "Обучение грамоте" (180 часов: русского языка 100
часов и литературного чтения 80 часов). Содержание литературного чтения, реализуемого
в период обучения грамоте, представлено в программе по русскому языку. После периода
обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного
чтения. На литературное чтение в 1 классе отводится 10 учебных недель (40 часов), для
изучения литературного чтения во 2 - 4 классах отводится по 136 часов (4 часа в неделю в
каждом классе).
Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся
 Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными понятиями.
 Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета «Литературное чтение» опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.
Методы обучения:
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке литературного чтения,
относятся следующие:
 проблемно-поисковый; исследовательский;
 метод учебного диалога;
 творческий (художественный);
 наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
 игровой и другие.
Специальные методы литературного обучения и воспитания определяются
конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках литературного чтения. К
ним относятся следующие методы:
 развития навыков воспроизведения произведения;
 обучения слушанию произведения, интонационного постижения литературного
произведения, моделирования художественно-творческого процесса;
 методы импровизации, усложнения творческих заданий;
 активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся,
поэтапного вовлечения в творческую деятельность).
Основной формой обучения является урок:
 урок изучения нового материала;
 урок закрепления знаний и способов действий;
 урок систематизации и обобщения знаний;
 урок повторения;
 урок контроля знаний;
 комбинированный урок.
Список приложений.
1. Система оценки достижения планируемых результатов.
2. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
3. КИМ по предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».