АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-4 КЛАСС Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286; Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Примерной основной образовательной программой начального общего образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180); Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од; Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска; Учебным планом на 2024-2025 учебный год; Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в 1 искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Место предмета в учебном плане Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе начального общего образования составляет 4 года. На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3, 4 классах по 34 ч. Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Методы обучения: К общепедагогическим методам, применяемым на уроке изобразительного искусства, относятся следующие: проблемно-поисковый; исследовательский; метод учебного диалога; творческий (художественный); наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация); игровой и другие. 2 Специальные методы литературного обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства. К ним относятся следующие методы: развития навыков выражения своего отношения к произведениям искусства; методы импровизации, усложнения творческих заданий; активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность). Основной формой обучения является урок: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний и способов действий; урок систематизации и обобщения знаний; урок повторения; урок контроля знаний; комбинированный урок. 3